Меню

Wikipedia

Результаты поиска

Пізнай себе


«Портрет и автопортрет»
На основании качеств составить портрет самого себя и, каким видят тебя твои родители и учителя. Нужное подчеркнуть или отметить номерами.
Перечень черт личности для оценки поведения подростка в школе и дома

1. Непосредственный
3. Мягкий
5. Уверенный в себе
7. Веселый
9. Общительный
11. Владеющий собой
13. Критичный
15. Целеустремленный
17. Добросовестный
19. Аккуратный
21. Зрелый
23. Чувствительный
25. Активный
27. Смелый
29. Энергичный
31. Быстрый
33. Сосредоточенный
35. Решительный
37. Терпеливый
39. Честолюбивый
41. Со стойким настроением
43. Бодрый
45. Оптимистичный
47. Сообразительный
49. Доброжелательный
51. Незлопамятный
53. Сообразительный
55. Доверчивый
57. Настойчивый
59. Наблюдательный

2. Лживый
4. Раздражительный
6. Неуверенный
8. Серьезный
10. Молчаливый
12. Несдержанный
14. Внушаемый
16. Импульсивный
18. Легкомысленный
20. Неряшливый
22. Ребячливый
24. Равнодушный
26. Пассивный
28. Трусливый
30. Подавленный
32. Медлительный
34. Непостоянный
36. Нерешительный
38. Нетерпимый
40. Скромный
42. Капризный
44. Утомленный
46. Пессимистичный
48. Несообразительный
50. Агрессивный
52. Мстительный
54. Привязанный к стереотипам
56. Подозрительный
58. Неспособный доводить до конца начатое дело
60. Рассеянный




Опредиление типа мышления
Инструкция. У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Если согласны с высказыванием, в бланке поставьте плюс, если нет – минус.
1.    Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.
2.    Мне интересно составлять компьютерные программы.
3.    Я люблю читать книги.
4.    Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.
5.    Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.
6.    Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.
7.    Я люблю играть в шахматы.
8.    Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
9.    Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.
10.  Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.
11.  Мне нравится  все делать своими руками.
12.  В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.
13.  Я придаю большое значение  сказанному слову.
14.  Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.
15.  Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.
16.  При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.
17.  Мне интересно разбираться в природе физических явлений.
18.  Мне интересна  работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста.
19.  Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.
20.  Мне больше нравится процесс деятельности, чем  сам результат.
21.  Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей, лего.
22.  Я предпочитаю точные науки (математику, физику).
23.  Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.
24.  Знакомый запах   вызывает в моей памяти прошлые события.
25.  Я не хотел (а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.
26.  Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.
27.  Я понимаю красоту математических формул.
28.  Мне легко говорить перед любой аудиторией.
29.  Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.
30.  Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.
31.  Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.
32.  Мне интересно было бы расшифровать древние тексты.
33.  Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.
34.  Красота для меня важнее, чем польза.
35.  Не люблю ходить одним и тем же путем.
36.  Истинно только то, что можно потрогать руками.
37.  Я легко запоминаю формулы,  символы, условные обозначения.
38.  Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.
39.  Я легко могу представить в образах содержание рассказа или  фильма.
40.  Я не могу  успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства. 

П-Д
А-С
С-Л
Н-О
К
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40





Обработка результатов. Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка.
Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления (0-2 – низкий, 3-5 – средний, 6-8 – высокий).
1. Предметно-действенное мышление (П-Д) свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.

2. Абстрактно-символическим мышлением (А-С) обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

3. Словесно-логическое мышление (С-Л) отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis - словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

4. Наглядно-образным мышлением (Н-О) обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

5. Креативность (К) – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.
В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.
Соотнесите свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности. Но важнее всего ваши способности и интерес к будущей профессии. Насколько удачен ваш выбор? Если ваши профессиональные планы не вполне соответствуют типу мышления, подумайте, что легче изменить – планы или тип мышления?



Комментариев нет:

Отправить комментарий